Monday, July 27, 2009

Перу. День 7-й. (Мачу Пикчу-Кузко)

4 утра. Поднимаемся, сдаем на хранение наш большой рюкзак, завтракаем… В 5:15 за нами пришел гид, И мы двинулись на остановку, где уже было человек 30, и за нами начала выстраиваться длиннющая очередь. В 5:30 подали автобусы – в порядке очереди мы попадаем во 2-й. В полной тьме пока еще – трогаемся… Дорога сначала идет вдоль реки, но после моста сразу начинается подъем в гору, все круче и круче по серпантину. Начало светать, и мы уже могли различить кое-что за окнами, а погнявшись насамый верх, увидели зрелище, от которого захватило дух… Дорожка – узенькая-узенькая, а пропасть внизу – глубокая-глубокая… Когда подъехали (дорога заняла примерно полчаса), было уже совсем светло. Где-то в 6:10 начался наш (персональный!) тур. Наш гид, Альберто, молодец – подсказал нам выехать пораньше, чтобы избежать толпы (мы это потом смогли оценить, и остались очень ему признательны). По пока еще тихому (не знаю, как сказать – комплексу, городу инков?) мы начали продвигаться сначала круто вверх, потом немножко боле пологими дорожками, останавливаясь, делая снимки, слушая гида… Кульминационным моментом, конечно же, был восход солнца. Это невозможно передать словами, но… сначала оно осветило дальние заснеженные вершины. Потом мы увидели четко очерченные, как нарисованные, лучи, пробивающие утреннюю дымку. Эти лучи, как живые, двигались на наших глазах в пространстве, меняя угол падения, освещая все больше и больше… Они выходили симметрично из-за вершины, за которой пряталось солнце, и вид этот просто завораживал… И вот, наконец, начало подниматься светящееся облако, а за ним – точно в 7:10 – краешек солнца, и уже через секунды вся долина была залита утренним светом… Ети первые мягкие теплые лучи и великолепие места, где мы находились, произвели просто какое-то магическое воздействие. Пожалуй, можно честно сказать – подобное бывает только раз в жизни…
Наслаждаясь рассветной прохладой, мы двинулись дальше – смотреть, слушать, впитывать, фотографировать… Гид рассказал, я думаю, не так уж много, но услышанное и увиденное было просто потрясающе.
Через пару часов мы попрощались с Альберто, и весь остаток дня уже были предоставлены сами себе. Мы пошли дальше, наверх, по тропе Инков, сначала в одну сторону – к “Инка-Бридж”, потом в другую – к “Сан Гейт", по дороге не уставая восхищаться открывающимися перед нами видами. Потом спустились вниз, и снова прошли по кругу, сделанному утром…
Итак, в общей сложности, восемь с половиной часов мы провели наверху. Переполненные впечатлениями, уставшие, слегка покусанные москитами – но жутко довольные… Но пора возвращаться вниз.
Садимся в автобус… Снова тот же сумасшедший серпантин… И в 3:00 мы уже на месте. 2 часа до поезда. С чувством глубокого удовлетворения слопали по гамбургеру и выпили местного пива – после такой прогулки это было просто изумительно вкусно!
Сели в поезд – за окнами уже темно. 4 часа болтанки, и мы обратно в Кузко, в том же отеле. Добрались до интернета, отправили “пис’мо(а) на родину(ы)”, и…спат’, спат’, спат’…