Thursday, July 23, 2009

Перу - День 5-й. (Пуно-Кузко)

Снова раненько поднялись – в 6:50 отходит автобус… Погрузились, выехали из терминала… И вдруг, минут через 15 (еще в черте города) – стоп! Полиция разных мастей, с автоматами и без, окружает наш автобус с ничего не понимающими туристами… Может, что-то случилось на дороге? Но скоро выясняется, что это наш автобус – причина заварухи. Как нам потом разъяснили, у него не было лицензии на перевозки, и им надо было именно таким образом его “уличить”, то бишь, взять с поличным. Что было с этим автобусом – мы не знаем, а нас самих примерно через час пересадили в другой, и дальше уже все пошло по расписанию. Впереди – 9 часов пути с несколькими остановками в исторических местах. Первая – Пука Пукарра. Там нас ускоренными темпами провели по археологическому музею. А рядом была церковь, построенная испанскими колонизаторами из камней, бывших когда-то ритуальным храмом этих самых пукарра (такой народ там жил). Подъезжая к этому месту, мы видели остатки огромных террас, которые когда-то являли собой пирамиду, а наверху ее как раз и был тогда ритуальный храм, разграбленный впоследствии колонизаторами.
Познания из музея: по одной из версий, предки инков и пукарра каким-то образом прибыли в Латинскую Америку через Австралию из Монголии – древнейшие изображения и скульптуры якобы говорят об этом…
Дальше, примерно через час – короткая остановка – на “вью пойнт”. Высота етой точки – 4335м. – самая высокая на этой трассе, “Ла Райя”. Отсюда открываются замечательные виды горных хребтов Анд (или Кардильер - кому как нравится) – в снегах и туманах. Ну и базар – как же без него? Местный народ стекается сюда со своими поделками, в основном все из шерсти и шкур альпак и лам, ну и украшения (системы"фенечка" - наши дети когда-то етим сильно увлекались, только плели из бисера и цветных ниток).
Дальше дорога петляет , повторяя и кое-где пересекая русло реки. Ландшафт меняется, появляются земледельческие фермы, поля, эвкалиптовые рощи, пастбища и животные на них – стадами и поодиночке. Альпаки, овцы, коровы, ослы…поросята.
Еще через какое-то количество часов приезжаем на ланч… Какая-то деревня (названия не запомнила)… Нас завозят в какой-то двор, где уже ждет буфетный ланч. В туалете – ни воды, ни бумаги, пардон… (но у нас с собой было :-)). По-быстрому едим (и даже вкусно)фоткаемся с альпаками, и двигаем дальше – на развалины древнего храма “Бога Богов”, которые осматриваем тоже в темпе (из-за утренней истории с автобусом и некоторыми "тормозными" туристами). Гид просит не разбегаться, иначе не успеем в последнюю по плану точку… Про храм же скажу, что построен был на широкую ногу, “с чувством, с толком…”. 3 м от земли – камень (который почти везде сохранился), дальше – обожженный кирпич из местной глины; стены, колонны, трапециевидные окна, двери, складские помещения круглой формы – все очень даже впечатляет… Умели же люди! Но потом пришли испанцы, и все пожгли и порушили. А что не сгорело – досталось нам посмотреть… Ну и, как водится – тут же неподалеку стоит католическая церквушка – в относительно добром здравии.
Ну вот… Дальше…
Последняя остановка. Католическая церковь. Старая, огромная, и жутко напичканная всякими богатствами. Опять же, из уже известных нам строительных материалов… Немыслимое количество и сочетание фресок, росписей, скульптур – всего, что обычно бывает в церквях, только раза в три больше :-). И золото… Огромные поверхности покрыты 24-х – каратным золотом… Гид много и со знанием дела объяснял про все это, но я уже воспринимала окружающую действительность в легком тумане…

В итоге день получился очень насыщенным, приехали мы в Кузко в 6, a пока заселились в отель (САМАЫ), было уже примерно 7… оказалось, что наш предстоящий график немного изменен, и назавтра надо снова рано в дорогу. Поэтому – немного прогулялись с целью ужина, и – отдыхать…